Роль потребительского кредитования в банковской деятельности
Главная » Статьи » Потребительский кредит » Роль потребительского кредитования в банковской деятельности
Многие ныне известные крупные банки начинали свою деятельность с потребительских кредитов, при этом наращивая огромную клиентскую базу. Этот вид кредита отличается высоким процентом невозврата, однако этот негатив перекрывается хорошей прибылью. Такие кредиты выдаются населению на всякие нужды: и техника, и туристические услуги, и продукты, обучение, и даже лечение. Потребительское кредитование может происходить как наличными, так и безналичными денежными средствами. Банкам не нужно искать и завлекать клиентов, они сами приходят в банк относительно возникающим потребностям. Также и население нуждается в таких займах, так как не всегда могут решить все свои проблемы с нехваткой денег на покупку товаров и реализации своих желаний.
Банки постоянно проводят маркетинговый анализ, осуществляя обработку информации о насыщенности рынка, его сегментации, мотивов заемщиков, а также их неудовлетворенных потребностей. Весь этот анализ дает возможность изменить условия кредитования, создать новые кредитные продукты и многое другое. Сегментация рынка, с точки зрения маркетинга, определяется двумя понятиями: деление заемщиков на группы и деление кредитного рынка по видам предлагаемых услуг. Такая сегментация дает возможность изучить стратегические и тактические возможности этого самого рынка. Многие банки потребительское кредитование направляют на инвестиционные цели. Что это означает? Банки выдают кредиты на: создание и развитие домашнего хозяйства; обустройство садового хозяйства; кооперативное жилищное строительство. В получении такого кредита важнейшую роль играет ответственность, платежеспособность и благонадежность будущего клиента. Малый бизнес начинать с потребительского кредита не стоит, так как высокая процентная ставка просто не даст возможности окупить такое дело.