Роль потребительского кредитования в банковской деятельности

Главная » Статьи » Потребительский кредит » Роль потребительского кредитования в банковской деятельности
Рубрика: Потребительский кредит | Автор: | 01.09.2014, 08:55

Роль потребительского кредитования в банковской деятельностиМногие ныне известные крупные банки начинали свою деятельность с потребительских кредитов, при этом наращивая огромную клиентскую базу. Этот вид кредита отличается высоким процентом невозврата, однако этот негатив перекрывается хорошей прибылью. Такие кредиты выдаются населению на всякие нужды: и техника, и туристические услуги, и продукты, обучение, и даже лечение. Потребительское кредитование может происходить как наличными, так и безналичными денежными средствами. Банкам не нужно искать и завлекать клиентов, они сами приходят в банк относительно возникающим потребностям. Также и население нуждается в таких займах, так как не всегда могут решить все свои проблемы с нехваткой денег на покупку товаров и реализации своих желаний.

Потребительский кредит существует в двух формах: товарной и денежной. Если говорить о приобретении товаров долгосрочного использования, то это, как раз, и есть товарная форма. Хороший толчок в развитии таких кредитов сделали именно магазины товаров, торговые сети, которые предоставили схему кредитования и заемщикам, и банкам. Денежная форма — это предоставление банками денег заемщикам на их неотложные нужды. В этой форме нет конкретного предмета кредитования, то есть эти денежные средства могут быть потрачены на обучение, поездку за границу, лечение.

Банки постоянно проводят маркетинговый анализ, осуществляя обработку информации о насыщенности рынка, его сегментации, мотивов заемщиков, а также их неудовлетворенных потребностей. Весь этот анализ дает возможность изменить условия кредитования, создать новые кредитные продукты и многое другое. Сегментация рынка, с точки зрения маркетинга, определяется двумя понятиями: деление заемщиков на группы и деление кредитного рынка по видам предлагаемых услуг. Такая сегментация дает возможность изучить стратегические и тактические возможности этого самого рынка.

Многие банки потребительское кредитование направляют на инвестиционные цели. Что это означает? Банки выдают кредиты на: создание и развитие домашнего хозяйства; обустройство садового хозяйства; кооперативное жилищное строительство. В получении такого кредита важнейшую роль играет ответственность, платежеспособность и благонадежность будущего клиента. Малый бизнес начинать с потребительского кредита не стоит, так как высокая процентная ставка просто не даст возможности окупить такое дело.

Оцените статью

Комментарии

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.